Рельсы, шпалы, поезда...

Открытие железнодорожной части Крымского моста.


В понедельник, 23 декабря, состоится открытие железнодорожной части Крымского моста, ожидается участие Владимира Путина.

Федеральное дорожное агентство выписало разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста 18 декабря. Объект был принят комиссией из представителей заказчика проекта, подрядчика, строительного контроля и авторского надзора. Согласно подписанному Росавтодором акту, конструктивная часть выполнена в соответствии с проектной документацией и требованиями нормативных документов.

До 24 декабря сооружение будет передано балансодержателю. Осуществлять эксплуатацию железной дороги через Керченский пролив будет «Крымская железная дорога» (КЖД). В настоящее время выполняется проверка железнодорожной автоматики на мосту (это 158 путевых ящиков с оборудованием и 500 км кабелей связи). Устройства на посту будут в режиме реального времени следить за графиком движения составов, корректировать их скорость и межпоездной интервал. По сигналу с поста поезд на мосту сможет снизить или увеличить скорость, выполнить торможение.

Также предстоит завершить тестирование более 2 тысяч энергосберегающих диодных светильников архитектурной подсветки на фарватерном участке. В момент прохода состава по мосту арки будут подсвечены в цвета флага России. Первый пассажирский поезд пересечет Керченский пролив по новой железной дороге 25 декабря.

Железная дорога соединит крымские города с Москвой, Санкт-Петербургом, Тверью, Рязанью, Ростовом-на-Дону и другим населенными пунктами на материке.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России и Европе. Движение легковых автомобилей и автобусов открылось 16 мая 2018 года, проезд грузовиков - 1 октября того же года. За полтора года эксплуатации по мосту приехали более 8 миллионов транспортных средств.

Из истории «Царь-моста».

Еще в 30-х годах прошлого столетия планировалось строительство моста через Керченский пролив. Тогда в СССР даже изготовили для моста первые железные конструкции. Война сорвала планы…

Весной 1943 года Гитлер потребовал начать строительство моста (причем используя советские конструкции) для переправы в Германию нефти и зерна с Кавказа. Работы должны быть закончены к 1 августа 1944 года. Немцы уже готовились к пуску первого поезда и даже завезли флажки со свастикой, но наступление советских войск весной и летом 1944 года сорвали планы. В итоге на берегах остались сотни тонн цемента и гора готовых к установке конструкций (и немецких, и довоенных советских).

Сталин приказал мост достроить в ударном темпе.

За 5 месяцев, это было сделано: именно по этому мосту возвращалась в Москву советская делегация с Ялтинской конференции. Только мост не успели укрепить. В феврале 1945-го в проливе начался необычно сильный для этих мест ледоход, и мост, опоры которого не успели укрепить, рухнул.

В послевоенном 1949 году вновь вернулись к планам строительства моста из Тамани в Керчь. История сохранила рассказы о том, что инженеры пытались прорекламировать Сталину свой проект: «Это будет Царь-мост!». Вождь на рекламу не поддался: «Ну, царя мы еще в 1917 году свергли». Узнав общую стоимость строительства моста (точная цифра так и осталась неизвестна), Сталин принял решение: «Будем строить переправу». С 1954 года начали курсировать паромы «Порт Кавказ - Порт Крым».

По материалам открытых источников электронных СМИ,

Людмила ГЛАДИЛИНА

  • Просмотров: 5797

© Texnograf.ru, 2014 — 2020.
Cвидетельство о регистрации
Эл № ФС77-68065

Возрастная категория: 16+
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.