Бумажный "Автопроброс"

Этикетка энергоэффективности... и это в цифровом поле?


Новый ГОСТ по информированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологии транспортных средств вступит в силу 31 марта 2020 года.
В этой связи дополнится комплект сопроводительной документации на автомобили: появится "Этикетка энергоэффективности", где будут указываться расход бензина, газа или дизельного топлива на сто километров хода и выбросы углекислого газа, а для электромобилей — расход электроэнергии и запас хода.
Как указано в ГОСТе, этикетка энергоэффективности в обязательном порядке будет входить в комплект документов, которые прилагаются к автомобилю при его продаже потребителю или демонстрации в автосалоне.
Нововведение касается легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, за исключением тех, которые выпускают в количестве не большем, чем две тысячи экземпляров в год.
Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Кулешов отметил, что документ, информирующий о количестве потребляемых автомобилем энергии и топлива, будут выдавать только для новых транспортных средств и на добровольной основе. Нововведение объясняют желанием накопить статистику по выбросам СО2, чтобы на ее основе определить собственную политику в отношении регулирования выбросов углекислого газа.

В противовес Цифровизации – Этикетка!

Как полагают автолюбители и ряд экспертов, этот документ не несет никакой дополнительной информации и является лишним.
Исполнительная и законодательная власть ведут активную работу по цифровизации не первый год. Все сферы деятельности уходят от лишних бумаг в электронную среду. Так и с транспортными средствами: полис ОСАГО в электронном виде, паспорт технического средства в электронном виде, права обещают тоже через несколько лет в электронном виде, налоги и т.д.
Кроме того, сведения, о которых идет речь в «Этикетке» изложены в инструкции по управлению автомобилем, в техническом паспорте, свидетельстве о регистрации (там имеются все технические данные, в том числе и расход топлива, и количество выбросов, и еще много-много чего!).

Кто, что, кому.

Очевидно, что вместе с введением новшества, открываются неограниченные возможности по зарабатыванию и организации «приятных» рабочих мест по учету и печати «Этикеток энергоэффективности» и т.д. Полагаю, конкретные физические и юридические лица уже строятся за деньгами по команде «Готовьсь!». А что касается большинства (потребителей-автолюбителей), то легко предположить — это дополнительная финансовая нагрузка и на продавца, и на покупателя
Важно: Замглавы Росстандарта подчеркнул, что документ не будет иметь обязательный характер, ответственность за его отсутствие не предусмотрена.

Людмила ГЛАДИЛИНА

  • Просмотров: 8702

© Texnograf.ru, 2014 — 2020.
Cвидетельство о регистрации
Эл № ФС77-68065

Возрастная категория: 16+
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.