На АЗС появятся электромобили

Правительство дало добро на оборудование автозаправочных станции зарядными колонками для транспортных средств с электродвигателями. 


Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, разрешающее оборудовать автозаправочные станции зарядными колонками для транспортных средств с электродвигателями, как сообщается на сайте кабинета министров.

Установки для подзарядки электромобилей включены в требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых объектами дорожного сервиса. Владельцы АЗС теперь смогут оборудовать свои станции зарядными колонками и оказывать услуги по подзарядке транспортных средств с электродвигателями. Предполагается, что это станет дополнительным стимулом к развитию экологически чистого транспорта в России.

Городской транспорт, развитие транспортной инфраструктуры города – вспомним, свидетелями каких практических шагов в этом направлении мы стали в 2014 году?

Организованы полосы для общественного транспорта и велосипедных дорожек, увиличивается «зеленая» полоса насаждений вдоль транспортных магистралей.

Первого февраля прошлого года отменены ввозные таможенные пошлины на электромобили, Председатель Правительства Дмитрий Медведев комментирует проблему: «Уже сейчас во многих городах страны ситуация настолько тяжелая, что летом просто дышать невозможно. И, конечно, такого рода автомобили с электро- и гибридным двигателем могут кардинально изменить ситуацию. Скажем, если только заменить двигатели на общественном и грузовом транспорте, то объем выбросов в атмосферу просто снизится вдвое».
А в конце мая 2014 года краснодарцы стали свидетелями старта первого регионального эко пробега электромобилей, организованного ГКУ КК «Центр энергосбережения и новых технологий». Автопробег продемонстрировал возможности электромобилей, показал доступность и реальность владения этой «игрушкой из будущего». 25 мая колонна из 10 машин на электрической тяге бесшумно проехала по центральной улице города в сопровождении нескольких сотен велосипедистов участников экологического движения. Презентация электромобилей собрала на центральной площади города сотни горожан. Далее, презентация электромобилей продожилась по городам черноморского побережья: Краснодар – Анапа – Новороссийск – Геленджик – Туапсе – Сочи.

ИНТЕРЕСНО.

  • Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. А уже в 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый (РУССКИЙ!) электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов.. Экипаж был двухместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (~64 километра). Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Разработка экипажа была заимствована у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898 года. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/час.
  • Наиболее известной мировой маркой электромобилей является Tesla. Заряда аккумулятора модели Tesla S, работающей исключительно на электричестве, хватает в среднем на путь длиной 400 километров. Машина способна разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды. По данным Bloomberg, сейчас в России всего около 250 машин Tesla.
  • Российский «АвтоВАЗ» также занят разработкой электрокара. Машина нового поколения El Lada, как обещал автоконцерн, появится уже в этом году. Производство первой модели, как признали на предприятии, «не получило коммерческого развития». Всего было собрано около ста автомобилей, из них более половины машин стоимостью около 1 миллиона рублей удалось продать, а еще около 40 электрокаров остались на «АвтоВАЗе».

Публикации по теме, «Кубань сегодня», 16.10.2014, «Не нефтью единой Россия живет»:
http://www.kubantoday.ru/Publications/2014/n127161014/HTML/?wmode=transparent#5/z

Людмила ГЛАДИЛИНА, «Технограф»©

  • Просмотров: 7391

© Texnograf.ru, 2014 — 2020.
Cвидетельство о регистрации
Эл № ФС77-68065

Возрастная категория: 16+
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.