Пасынки антилопы и битва пяти королевств
Когда сталкиваешься с каким-нибудь массовым жульничеством всегда на ум приходит Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей. Почему мне сегодня вспомнился великий, но не очень удачливый махинатор?
А решил я окунуться в мир наших четырехколёсных друзей. В мир авторынка и автопрома, так сказать. Начинать обзор словами: «После начала СВО и ухода мировых брендов с российского рынка….» и прочее, и прочее – не хочу, всем всё понятно, и истоки сегодняшней ситуации всем известны.
Давайте немного отстранимся и представим… На некоем товарном рынке, в некоей товарной группе, образовался дефицит, производителей этого товара в локальном производственном секторе нет, ну не срослось. Что должно предпринять государство, чтобы с одной стороны обеспечить своих граждан товаром, и избежать при этом бесконтрольного роста цен на рынке?
Ответ экономиста очевиден: максимально быстро насытить рынок, неважно за счёт каких источников. Депутат от очень уважаемой мною партии ЛДПР Ярослав Нилов выступил с интересной здравой инициативой, которая должна была помочь российскому авторынку нарастить объёмы продаж.
Парламентарий предложил до 2024 г. значительно снизить, а лучше — и вовсе отменить пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, а также утилизационный сбор. По мнению Ярослава Нилова, эти меры могут решить проблемы насыщения авторынка и роста цен на машины в течение полутора лет. Просто, быстро и со вниманием к конечному потребителю.
Для того, чтобы беспошлинный ввоз не спровоцировал дисбаланс спроса и предложения, парламентарии придумали три ограничения. Их суть в том, чтобы один гражданин мог ввезти за год максимум три автомобиля, причем возраст этих авто не должен превышать 10 лет, а общая стоимость должна быть ниже 10 млн рублей. Но конечно же, антипотребительским большинством Государственной Думы РФ данная инициатива была провалена, и действительно, они же об нашем здоровье пекутся – пешком оно сподручнее и от инфаркта дальше. Они же всё ожирение, все инфаркты с инсультами в майбахах и аурусах заработанные, на себя взяли.
И оживилось Всевидящее Око Мордора Правительства РФ, в смысле Минпромторг, и восстал Великий Локализатор и Импортозаместитель, в смысле повелитель Мордора Минпромторга г-н Мантуров. И родил он идею, как у граждан честно деньги отобрать, прямо в духе товарища Бендера. Да, заметьте, что к фамилии Бендер, очень органично подходит обращение «товарищ», а на фамилию Мантуров так не скажешь, очень бы пошло этой фамилии обращение «осужденный» «гражданин», ну да ладно, лирика это.
А чего? Технология печатания шильдиков на миллиардные дотации освоена в полном объёме, логотипы можно советские пользовать, в общем, и придумывать ничего не нужно. Дёшево, сердито, выгодно и главное – лозунги способствуют!
Решено было для начала организовать крупноузловую (отвёрточную) сборку китайских пасынков остапабендеровской Антилопы, таких же ржавых и кривых, на своих/освободившихся производственных площадях, а потом локализовать производство и делать авто по полному циклу.
И здесь, у меня как у инженера, тоже вопрос имеется. В стране остались производственные мощности Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ниссан, это сборочные и производственные линии, станки с ЧПУ, программное обеспечение, — почему нельзя было пойти по пути Ирана? Продолжать выпускать те же машины на тех же линиях? Да, более простые, не с таким количеством электроники и блоков управления, без ЕВРО 5, систем парковки и курсовой устойчивости, фиг бы с ними, но нет, видимо друзей г-на Мантурова из страны Немеции обидели бы.
И если по поводу качества предполагаемой автопродукции иллюзий не было, то по поводу цен оторопь взяла. Все «мантуроворождённые» новинки автопрома при цене у себя – в китаевщине, в пересчёте с ихних юаней стоят к примеру 900 тысяч рублей. После пересечения границы, здесь у нас, стоят 3 миллиона рублей. Откуда это? Или взбунтовался против повелителя Минпромторга повелитель Великого Народа добытчиков злата и драгоценных камней, в смысле Федеральной Таможенной Службы, г-н Булавин? Ведь именно таможенными сборами объясняют нам такую разницу в ценах, между ценой производителя в Китае и продажной ценой в РФ. Правды ради, надо сказать, что Повелитель 21-го королевства министерства премьер-министр Мишустин отреагировал, и отнял корону у повелителя гномов Булавина, посмотрим что изменится.
Можно продолжить, можно задать вопрос: почему у автодилеров в условиях дефицита осталось право установки неограниченной наценки? Не потому ли, что весь мелкий, вирусный, возникший в последний год автодилинг имеет опосредованное, а чаще – прямое отношение к чиновникам различного уровня подкормки?
Итоги. Я писал в начале об инициативе ЛДПР, они ведь срок писали, на который предполагалось введение таможенных послаблений для граждан: полтора года. Это как раз тот срок, который необходим для организации сборочного производства, и обошлось бы без спекуляций и взрывного роста цен. Но кому это нужно? Гражданам, россиянам – да, а вот организаторам спекуляций – нет!
Вопросы? А пожалуйста, почему Государственная Дума, в этом вопросе, думу думает о ком угодно, но не о народе, почему блокируются политические инициативы фракции ЛДПР в ГД РФ, выгодные для этого самого народа? И почему, до сих пор, деятельность г-на Мантурова не нагружена вниманием, хотя бы Федеральной Антимонопольной Службы?
P.S. Для около-под-и наддиванных экспертов: я за свою страну, но я против той гнили, которая расплодилась и кормится за счёт моей-нашей страны.
Ваш Мишка-из-леса (Mishka-iz-lesa) для «Технограф.ру»©
Иллюстрация взята из открытых источников.
Благодарю за письмо "Мишку-из-леса".
После длительного перерыва он вновь прислал нам свои интересные мысли.
Иллюстрация взята из открытых источников.
Людмила Гладилина
- Просмотров: 2335