Электротрактор — на замену советской легенде

В России ведется работа над созданием первого серийного электрического трактора. В марте 2022 года успешно проведены первые ходовые испытания коммунального трактора «КМ Универсал» с электроприводом. Новая машина построена на базе серийно выпускаемой на Чебоксарском заводе силовых агрегатов (ЧЗСА) коммунальной техники с ДВС.
Инжиниринговые компании «Актив Техно» (г. Калуга) и «Априорные решения машин» (АРМ, г. Москва, резидент Инновационного центра «Сколково») параллельно с испытаниями заняты подготовкой  плана импортозамещения ключевых электрических компонентов для представления в Минпромторге.
Электрический трактор создан на базе серийной модели «КМ Универсал» производства ЧЗСА, пришедшей на замену легендарному советскому трактору Т-16 («Шассик»). Работа  началась в середине 2021 году. Инженеры «Актива Техно» и АРМ не только разработали документацию, но собрали первый образец машины, которая питается исключительно от батареи и не имеет привычного ДВС. Вместо двигателя внутреннего сгорания и гидростатической трансмиссии тракторное шасси получило аккумуляторную батарею и систему электропривода, которая обеспечивает не только движение машины, но и работу навесного оборудования.
  • Образец электрического коммунального трактора развивает скорость до 30 км/ч.
  • Трактор может перевозить в самосвальном кузове более одной тонны груза, при этом дополнительно обеспечивая работу различного навесного оборудования.
  • За счёт интеллектуальной системы управления электрическими приводами имеется возможность распределить на работу навесного оборудования до 90% общей мощности техники, в отличие от аналогичных машин с ДВС, где этот показатель, как правило, не превышает 65%. Это значает, что электрический трактор, относящийся к 0,6 тяговому классу, в реальности может агрегатироваться навесным оборудованием, которое рассчитано для дорогой техники более высокого тягового класса.
  • По подсчётам разработчиков, экономия за счёт разницы в стоимости и потреблении электроэнергии и дизельного топлива может составить до 1 миллиона рублей за 5 лет эксплуатации.
  • Учтены жалобы населения на работу коммунальных городских служб по очистке дворовых территорий в ночные и утренние часы: в основном шумовое загрязнение связано с работой двигателей внутреннего сгорания.
В первую очередь эксплуатация электрического трактора предполагается в условиях, где нежелательна работа ДВС и есть необходимость минимизации выбросов в окружающую среду: закрытые производственные помещения, склады, теплицы, животноводческие хозяйства, парки и скверы. Также электрический трактор будет востребован для минимизации шумового фона при проведении работ на жилых придомовых территориях, в зоопарках, скверах, природных заказниках и заповедниках.
При всех технологических преимуществах электрической техники электрический трактор имеет прозрачные экономические параметры. В дополнение к этому отсутствие ДВС значительно снижает затраты на обслуживание трактора – нет необходимости менять масло, фильтры и т.д. При этом трактор с электрической трансмиссией будет продаваться в одном ценовом диапазоне с серийной машиной с ДВС производства ЧЗСА.
 
«Проект создания электрического трактора – это не только дань моде и общемировым тенденциям. В первую очередь это проект по созданию нишевого продукта, который полностью удовлетворяет точечным потребностям определённых клиентов – трактор без выхлопа для тепличных хозяйств и практически бесшумная машина для коммунальных работ в городах. Мы также приступаем к разработке уникальной для российского рынка мобильной зарядной станции для электротранспорта, и текущий проект позволяет продемонстрировать рынку наши инжиниринговые компетенции и возможности по созданию новых продуктов, ни в чём не уступающих лучшим мировым образцам», – отметил акционер ЧЗСА Григорий Болотин.
 
Кратко о…
Предприятие ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» обладает современными технологиями и комплексом новейшего оборудования.
ООО "ЧЗСА" успешно производит на своих производственных мощностях различную продукцию точной механики с повышенной надежностью и гарантированным качеством.
Чебоксарский завод силовых агрегатов специализируется на производстве ходовых систем к промышленным тракторам тяжелого класса, производстве и конвейерных поставках узлов и комплектующих для дорожно–строительной техники, сельскохозяйственных и лесных тракторов, автомобильной промышленности, OEM компонентов к двигателям ЯМЗ.
 
Источник: официальный сайт ООО "ЧЗСА" https://chzsa.ru
  • Просмотров: 1323

© Texnograf.ru, 2014 — 2020.
Cвидетельство о регистрации
Эл № ФС77-68065

Возрастная категория: 16+
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.