Хитры́ мантры…

По-другому и не скажешь, а как иначе, кроме как — привлечение потусторонних сил при описании процесса локализации сложной, высокотехнологичной продукции курируемой господином Мантуровым? Воля ваша, но без нечистого здесь не обошлось. О чём пойдёт речь? О серверах и автомобилях.
Начнём с серверов
Тучи над российскими потребителями высокотехнологичных устройств сгустились ещё в 2010 году, когда над страной раздались звуки сирены импортозамещения. Но через несколько месяцев мы успокоились, потому что осознали механизм.
При Минпромторге появились две аффилированные конторы Aquarius и Depo. Aquarius переклеивал шильдики на серверных платформах Intel, Depo глумился над продукцией Dell. И Минпромторгу хорошо: отчитывается о локализованных производствах и получает финансовые преференции (я о налогах и отчислениях в бюджет, а вы о чём подумали?); и бюджетные учреждения, следуя заповедям 44-ФЗ и пророка его ЗК Улюкаева: получают нормальное железо.
Что же изменилось с началом операции по борьбе с укрофашизмом, не шучу, серьёзен до боли! А переклеивать шильдики стало не на чем. И здесь появилась мантра SuperMicro. Это китайский производитель серверного оборудования на наборах микросхем Intel, позиционировавший себя, как дешёвого и надёжного. Но спецы знают цену этой микронадёжности. Главное, что речи о налаживании какого либо производства снова нет.
Теперь к мантрам о колёсах
Господин Мантуров в марте месяце «замантрил» создание сборочного производства электромобилей Evolute, как заявил, в сентябре месяце. И пошёл по натоптанному, золотыми черевичками, пути.
Evolute получил господдержку с госпрограммой. Понятно, что разработать машину за столь короткий срок невозможно: предполагалась сборка китайских средств передвижения Dongfeng.
28 сентября СМИ сообщили о запуске в России производства электромобилей Evolute. Завод «Моторинвест» в Липецкой области приступил к сборке китайских электрокаров под российским брендом. Российская автомобильная марка, под которой в стране будут продаваться китайские электромобили — Dongfeng. Производство моделей локализовано на заводе «Моторинвест», который в прошлом выпускал Changan и Great Wall. Первым на конвейер встал электрический седан i-Pro, он же Dongfeng Aeolus E70 с логотипами Evolute.
Состоялось открытие цеха (заводом это не назовёшь), на котором, в торжественной обстановке, журналистам показали процесс монтажа задней подвески электромобиля. Акулы виртуального пера не заметили каких либо следов крупно- и мелкодетального сборочного оборудования. То есть под госпрограмму снова попал процесс переклеивания шильдиков. Вот таким нехитрым способом, китайское средство передвижения грузов и «Человеков» на платформе образца аж 2011 года стало современным средством перемещения финансов из госбюджета, а вот куда, а? Хотя что я спрашиваю, я знаю ответ, Повелителю мантр.
И в заключение, может стоит уже сменить название? И из МинПромТорга переименоваться в МинПромШильдик? Не звучит, понимаю, но зато — честно.
P.S. Остап гордится!
Мишка-из-леса (Mishka-iz-lesa) для «Технограф.ру»©
Фото: из открытых сетевых источников
- Просмотров: 6814