Углеродный след: выводы экспертов не в пользу «экологичных» перемен

Датская компания, выпускающая детские наборы – конструкторы для моделирования, не станет переходить на производство экологически безвредных элементов, кубиков из переработанных пластиковых бутылок. Об этом сообщают СМИ, ссылаясь на интервью с главой компании.
Проект перехода к более экологичному производству был представлен в 2021 году. Предполагалось, что с 2030 года все кубики будут производиться из переработанного пластика. Однако исследования экспертов продемонстрировали, что при производстве новых кубиков выброс парниковых газов будет даже больше, чем при изготовлении нынешних элементов по причине особенностей производства и с учетом необходимости полной замены оборудования. В настоящее время 80% кубиков производится из менее безопасного АБС-пластика.
 
От детских игрушек — до взрослых…
По совокупному углеродному следу «экологичные» автомобили на батарейках оказались существенно «грязнее», нежели традиционные машины.
Оказалось, производство электромобилей примерно на 30% вреднее для экологии, чем производство машин с ДВС. Об этом заявили эксперты и ученые Аргоннской национальной лаборатории, Института экономических исследований при Мюнхенском университете, ученые Швеции.
В итоге проведенных исследований выяснилось,  что автомобили на батарейках приносят экологии гораздо больше вреда, нежели модели с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Вред компенсируется лишь в процессе эксплуатации и со временем, за счет отсутствия вредных выбросов.
 
Еще в 2019 году Игорь Сечин сообщил на XII Евразийском экономическом форуме в Италии, в Вероне, что при производстве электромобилей в атмосферу выбрасывается гораздо больше углекислого газа, если сравнивать с машинами, оснащенными ДВС. В первую очередь это связано с производством аккумуляторов, с высокой энергоемкостью производства батарей для электромобилей. «Углеродный след» при производстве электромобилей на 20−60% больше, чем у их бензиновых аналогов, заявил глава «Роснефти».
Кроме того, заявляют специалисты, неизбежно возникнет дефицит лития, кобальта и редкоземельных металлов –добыча этих металлов ведется  всего в нескольких странах (ДР Конго, Чили, Китай).
 
Почти все развитые страны мира с азартом поддерживают стремление автоконцернов перейти к выпуску транспорта на электротяге.
Точнее – активно подталкивают. О запрете машин с ДВС на правительственном уровне громко заявили около 2-х десятков государств, среди них: Бельгия, Великобритания Сингапур, Норвегия, Словения, Индия и… даже Украина.
 
Данные, приведенные в открытых источниках СМИ, по сравнению «углеродных следов».
Бензиновый Mercedes и электрическая Tesla: большие выбросы CO₂ при производстве аккумуляторов (и добыче лития, марганца и кобальта) показатель Tesla составил до 181 г на 1 км пути. Углеродный след бензинового Mercedes оказался равен 112 г на 1 км.
Выводы исследователей из Германии поддержали ученые из Швеции, сравнивая бензиновую Volvo и ее электрического собрата. Они получили похожие результаты.
 
Тема объемная и глубокая, продолжение следует…
 
По материалам открытых источников СМИ, Людмила ГЛАДИЛИНА

 

  • Просмотров: 1265

© Texnograf.ru, 2014 — 2020.
Cвидетельство о регистрации
Эл № ФС77-68065

Возрастная категория: 16+
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.